Заказчик выбрал стандартный навес с плоской кровлей. Главным критерием была стоимость. После предварительного расчета, договорились на выезда на участок. Сделать замер и уточнить детали на месте.
Замер участка
На участке основной дом в стиле барн-хаус, а также небольшой хозблок в аналогичном стиле. На въезде откатные ворота и калитка, организована отсыпка площадки под автомобиль. Требовалось замерить площадку и продумать возможность установки навеса с плоской кровлей.
Основные моменты, которые были учтены на замере:
- общие размеры гравийной площадки
- расположение входной калитки и дорожки на участок
- высота забора, высота въездных ворот
- шаг столбов забора
- расстояние до хозблока
- расположение деревьев
По результатам замера получился эскиз. Стойки навеса плотную привязали к забору. Пролет крыши 7 метров. В основном планируется парковать одно авто, но при желании можно поставить два автомобиля рядом.
Что пошло не так, в чем ошибка?!
Для начала, небольшая ремарка - последовательности работ:
- предварительный расчет
- замер
- эскизное проектирование
- согласование проекта и подписание договора на производство
- производство, покраска навеса
- параллельный (производству) монтаж свайного фундамента
- доставка, монтаж, сдача навеса!
Ошибка вылезла на моменте вкрутки свайного поля. Оказалось что навес не достаточно большой! При этом, навес полностью укрывает автомобиль, периметр навеса немного больше габаритов площадки парковки. Но! остается слишком мало места между багажником автомобиля и откатными воротами, чтобы комфортно проходить с сумками!!! И это выясняется на моменте когда уже навес полностью изготовлен, но еще не покрашен.
Здесь хочется остановится, чтобы разобраться, на ком лежит ответственность за неправильный размер навеса.
Перед выездом на участок мы делаем предварительный расчет по размерам, который предоставил заказчик. На замере, мы выясняем пожелания заказчика, и со своей стороны смотрим технические моменты, чтобы грамотно реализовать будущую постройку. На момент замера - задача стояла сделать размер навеса в габаритах площадки. После замера мы делаем эскизный проект, в котором указываем размеры на плане, расстояния до заборов и построек, показываем фасады с высотными размерами. И делаем визуализацию 3D модели с фотопривязкой, чтобы нагляднее представлять как будет выглядеть навес. И только после согласования эскиза, подписывается договор на производство. Мы, как профессионалы своего дела, берем ответственность за результат, и стараемся подсказать, как сделать удобнее и правильнее. Но мы не всегда можем предугадать какие-то особенности пользования, привычки заказчиков и прочее. В данной ситуации, мы проанализировали своей прошлый опыт, и стало понятно, что такая ситуация с нами впервые. В прошлых стандартных и индивидуальных проектах навесов мы не фиксировали подобные ошибки (случаи).
Поэтому в данной ситуации ответственность полностью лежала на заказчике. А решения были следующие:
- согласиться с текущей планировкой;
- отказаться от навеса, с перерасчетом выполненных работ;
- переделка навеса с перерасчетом стоимости.
Выход из ситуации!
- Согласится с текущей планировкой - данный вариант не рассматривался! В таком виде навес был принципиально не нужен!
- Отказаться от навеса. Но на момент выявления нерелевантности планировки - навес уже был полностью изготовлен и предоставлен фото/видео отчет. Мы работаем по договору, а по условиям договора заказчик не может отказаться в одностороннем порядке и тем более вернуть первоначальный аванс. А в данном случае, на момент разрешения ситуации, по смете договора не было выполнены работы только по покраске, доставке и монтажу. Другими словами заказчик должен еще доплатить за промежуточный результат. Поэтому вариант с отказом - тоже был отвергнут.
- Переделка навеса. Здесь было предложено два варианта:
- убрать жалюзийную стенку, при сохранении первоначальной цены, или
- сделать расширение навеса (карман) в месте парковки автомобиля, но с перерасчетом стоимости в большую сторону - в итоге этот вариант был принят.
Архитектура плоских крыш достаточно универсальна. Неправильная форма планировки навеса особо не влияет на внешнее восприятие. Общее ощущение от навеса после изменения планировка осталось неизменным. Навес по прежнему хорошо вписывался на участок, сочетался с ближайшими постройками и линией забора.
После согласования нового эскиза, был подписан “допник” на переделку навеса. И продолжены работы по покраске навеса и выходу на монтаж.
Стильный навес с плоской крышей
Несмотря на сложности, и переделку - получился интересный навес. На фронтальной стороне навеса есть двойная стойка. Это сделано в первую очередь для усиления жесткости навеса. Одной угловой стойки, при большой тяжелой кровли, не достаточно, поэтому запроектированы две стойки. На задней стороне навеса, где есть расширение навеса, получилось тоже двойная стойка, с похожим шагом по осям. Парные стойки перекликаются между собой, создавая единый образ планировки. За счет неправильной формы планировки - навес получается нескучным. Ассиметричная форма смотрится интересней. Но общая концепция навеса сохраняет лаконичный и современный стиль. Цвет покраски подобран под основные строения и забор. За счет этого получается добится единого ансамбля с другими постройками на участке. Навес хорошо вписался, и самое главное полностью функционален!
Технические характеристики:
- железный свайно-винтовой фундамента
- опорные металлические кронштейны
- стойки из клееного бруса
- опорный брус из усиленной двутавровой балки
- стропила из двутавровых балок
- сплошной настил из имитации бруса
- наплавляемая двухслойная битумная кровля
- металлические кровельные планки по периметру крыши
- водосточная система по заднему карнизу
- лессирующая покраска в 2 слоя